Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 27 » Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
12:47
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

     24 марта 2017 года состоялся региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». На этот раз в нем было 6 номинаций: техническая; художественная; естественнонаучная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная; социально-педагогическая.

     Цель конкурса это повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.

     Конкурс проводился в два этапа:

1 этап – заочный, с 24 января по 9 марта 2017 года;

2 этап – финальный (очный), 24 марта 2017 года.

     На заочный этап в адрес оргкомитета конкурса предоставляли следующие материалы:

- текст дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- видеоматериалы «Визитная карточка» участника;

- авторское эссе на тему «Моё педагогическое кредо».

    По результатам заочного этапа в г.Саратов были приглашены по 3 победителя в каждой номинации. Одной из победительниц в номинации «техническая» и стала педагог дополнительного образования МБУДО Центр «Созвездие» Плотникова Любовь Васильевна. Она 16 лет успешно руководит творческим объединением начального технического моделирования «Фантазеры».

     Любовь Васильевна 24 марта 2017 года защищала честь района в областном центре.

  Основной этап конкурса – это, конечно, проведение учебного занятия «Введение в образовательную программу» с самоанализом и ответами на вопросы жюри.

   Продолжительность занятия с учащимися – 20 минут. А сколько труда стоит за этим кратковременным временным отрезком. Педагог при подготовке к конкурсу детально продумывала – как её открытое занятие впишется в контекст представляемой образовательной программы. Также необходимо помнить при построении занятия об особенностях дополнительного образования детей, суметь за такой период продемонстрировать свое мастерство, не сказать лишнего, и не упустить важных мелочей, не выйти за временной регламент.

     Педагог на конкурсе защищает не только себя, но и свое образовательное учреждение, что подчас создает стрессовую ситуацию, и конкурсант не всегда может справиться с волнением. Наш педагог, справившись с волнением, смогла с первых секунд заинтересовать детей своим делом, передать энергию, эмоции, свою увлеченность делом.

    На занятие были приглашены школьники, которые не обучались по этому направлению дополнительной общеразвивающей программы, и это был ещё один повод для волнения. Кроме рассказа о том, чем она занимается со своими воспитанниками в творческом объединении, они еще и сделали летающую модель самолета. И надо было видеть восторженные глаза ребят, когда они ещё и запустили свои образцы в полет. А в финале занятия Любовь Васильевна продемонстрировала видеосюжет, где дети из её кружка «Фантазеры» передают привет своим ровесникам в город Саратов.

     После занятия жюри опрашивало детей участников этого мероприятия. У детей было искреннее желание и дальше посещать эти занятия и расширять свои познания в области технического творчества.

     Затем мастер-класс «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Продолжительность – до 10 минут. Тему мастер-класса участник определял самостоятельно в соответствии с номинацией Конкурса. Представлялась локальная технология трансляции педагогического опыта конкурсанта, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических приемов, методов и техник, позволяющих реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности. Любовь Васильевна поделилась опытом работы в технике «артишок». Эта техника представлена в литературе как техника для изготовления объемных моделей, а наша участница показала свою авторскую технику, позволяющую применить «артишок» на плоскости. Участники «Мастер-класса» оставили себе образцы сделанных своими руками цветов.

     Право участвовать в заседании «Круглого стола» с представителями региональной власти и общественных организаций было предоставлено Соловьеву Борису Владимировичу педагогу МУДО «Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области», руководителю творческого объединения робототехники.

     По итогам работы жюри наша конкурсантка получила диплом участника финала регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

     Как говорит сама конкурсантка: «На конкурсе, коллеги ознакомились с результатом моего труда, идеями, я реализовала свой творческий потенциал. Для тех педагогов, кто находится в постоянном поиске, и кто творчески относится к образованию и воспитанию, участвовать в конкурсах обязательно и необходимо. Конкурс — это еще и знакомство с интересными людьми, положительные эмоции, возможность профессионально расти дальше, добиваясь новых успехов. Участвуйте и побеждайте в конкурсах различного уровня!»

 

 

Просмотров: 698 | Добавил: cevd | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 finogenova927  
0
Молодец, Любовь Васильевна!

Имя *:
Email *:
Код *: