Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБУДО «Центр  дополнительного образования «Созвездие» г.Балашова Саратовской области»

Доступная среда

 

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора .

     В МБУДО «Центр  дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области» в 2021 году сформирована доступная среда образовательного процесса и доступность организации для маломобильных групп населения. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования:

- меньшая, чем в общеобразовательных школах, наполняемость группы.

- практико-ориентированный характер обучения;

- ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в классе, а на личные запросы каждого ребенка;

- возможность ребенку максимально сконцентрироваться на любимом деле;

- отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.

     Для проведения занятий используются:

  • Кабинет коррекции психо-эмоционального состояния с учебно-методическими комплектами для разных возрастных категорий.

  • Доступность учреждения для маломобильных групп населения обеспечивается входной группой пандусов. Пандусы стационарные. Так же пандусы для передвижения внутри помещения. 

  • Оборудованы  санитарные комнаты. 

  • Дверные проемы адаптированы для инвалидов колясочников. Двери первого этажа учебного корпуса расширены до 90 см, для возможности въезда инвалида колясочника на занятия

м

  • Над входной зоной размещена  бегущая строка. 

 

  • Входная площадка для инвалидов колясочников оборудована кнопкой вызова персонала.

  • Входная группа оборудована тактильной плиткой и системой навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемо-схемы).

мм

  • Гусеничный подъемник БАРС УГП-130 «с платформой» в комплекте вызова помощника АРЕ 510.1  для перемещения инвалидов-колясочников с первого на второй и третий этажи.

  • В учебных  кабинетах компьютеры имеют клавиатуру с тактильными наклейками.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

ДОРОЖНАЯ КАРТА