10:40 Методический семинар для учителей музыки и педагогов дополнительного образования | |
Методический семинар для учителей музыки и педагогов дополнительного образования «Межпредметная интеграция как один из способов развития коммуникативной и общекультурной компетентности у обучающихся в современной школе». 28 февраля 2019 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.» был проведен методический семинар для учителей музыки и педагогов дополнительного образования по теме: «Межпредметная интеграция как один из способов развития коммуникативной и общекультурной компетентности у обучающихся в современной школе». В семинаре приняли участие учителя музыки Балашовского района, педагоги дополнительного образования. Открыли семинар Дорофеева Н.Н., директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.», которая отметила, что в связи с новым ФГОС общего образования интегративные цели обучения доминируют над предметными. Ведущим принципом является целостное восприятие мира, согласно которому, основным в содержании обучения становится не набор и даже не система отдельных знаний ученика, а обобщённое, целостное представление о мире. И методист МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования Балашовского муниципального района» Мишенева В.А., она отметила что музыка - это искусство не изобразительное, но образное и достаточно сложное для полноценного восприятия, а использование интеграции на уроке музыки позволит учащимся лучше понять материал и будет способствовать формированию ассоциативных и межпредметных связей. На семинаре выступили: Сильникова М.В., учитель музыки МОУ «Лицей» г. Балашова, руководитель РМО учителей музыки, по теме: «Межпредметная интеграция – необходимое условие современного образования»; Яжкунова Л.А., учитель музыки МОУ СОШ с.Малая Семеновка, по теме «отражение исторических событий в классической музыке»; Тихонова Н.С., учитель музыки МОУ СОШ № 17 г. Балашова, по теме: «Слова и звуки»; Мирошникова Е.В., учитель музыки МОУ СОШ № 7 г. Балашова, по теме: «Музыкальная живопись и живописная музыка», которые раскрыли актуальность темы семинара, её значимость и возможности для развития коммуникативной и общекультурной компетентности у обучающихся в современной школе. На мастер-классах: «Зима в красках и звуках» учителя музыки МОУ «Гимназия имени Ю.А. Гарнаева» Дробиной Л.В., «Портрет музыканта в литературе и кино» учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 3, Бочкаревой Н.А, «Музыкальный образ православной Руси» учителя музыки МОУ СОШ п. Красная Кудрявка, Поликарпова Е.Е., «Путешествие в город Пения» педагогов дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУДО Центр «Созвездие» Маркеева А. Н. и Дзукаевой Н. В. было продемонстрировано, что акцент в своей профессиональной деятельности учителя музыки и педагоги дополнительного образования делают на формирование образного мышления у обучающихся через интеграцию музыки с другими предметами, а именно с изобразительным искусством, литературой и историей. Проведенное открытое занятие во 2 классе «Итог проекта «Музыка весны»» учителем музыки первой квалификационной категории МАОУ СОШ № 6 им. Крылова И.В. Коротенко Л. А., показало, как учащиеся применяют уже весь накопленный опыт в комплексе с приобретенными навыками и знаниями. Семинар получил высокую оценку участников по результатам проведённого анализа на подведении итогов: высокий уровень организации, разнообразная методическая составляющая, практическая направленность. Педагогическая деятельность - это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приемов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |