Дистанционное обучение
- Приказ МБУДО Центр «Созвездие» от 21.10.2020 г. № 134-ОД «О переходе на дистанционное обучение»
- РМЦ дополнительного образования детей Саратовсой области: Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в дистанционной форме
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ссылки на группы объединений МБУДО Центр «Созвездие» в социальной сети |
2021-2022 уч.год: - Городской клуб старшеклассников «Лидер» - педагог Богатырева А.И. - «Лидер плюс» (https://vk.com/public210417188) - педагоги Соболева Е.А., Михайловская М.Е. - Поисковый отряд «Рубеж» (https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=3013), педагог Булгаков А.О. - Балашовская Школа Юных Космонавтов, педагог Калядин В.А. - ИнфоЦентр Балашовского районам, педагог Прахова С.В. - «Юный криминалист», педагог Гладков Е.А. - «Занимательный английский», педагог Гамбург Е.Г. - «АБВГД-ейка», педагог Ковешникова Г.В., Хахулина И.П. - «Фантазёры», педагог Плотникова Л.В. - «Мастерская чудес. Ступени творчества», педагог Инкина Л.А. - «Сказочный мир бисера», педагог Кувшинова В.А. - «Волшебство своими руками», педагог Курдюкова Е.В. - «Чудеса из бумаги», педагог Чегринец Л.П. - «Сувенир» , педагог Рыбак О.В. - «Рисуем и фантазируем», педагог Розова О.С. - «Школа Карандаша и Самоделкина», педагог Степина Н.Н. - «Игрушки-самоделки», педагог Кругова Л.С. - «Экспериментатор», педагог Лотарев А.В. - «От винта!», педагог Филимонов А.И. - «Забава», педагог Латман Н.С. - «Непоседы», педагог Степанова Е.А. - «Дебют», педагога Смирновой С.В. - «Элегия», педагог Соболева Е.Г. - «Веснушки», педагог Руднева Н.А. - «Грация», педагог Козлова А.А. - «Ладушки», педагог Косолапова А.С. - «Гармония», педагог Маркеева А.Н. - «Звонница», педагог Павлов С.М. - «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА», педагог Дзукаева Н.В. - «Калейдоскоп», педагог Хвалов М.А. - «Художественное чтение», педагог Финогенова Т.С. - «Школьный театр» , педагог Попова В.В. - «АртСтудия-9», Щербакова Е.Е. - «Любители зелёной архитектуры», педагог Малышева О.С. - «Ландшафтный дизайн», педагог Кудлай Н.М. - «Фитодизайн», педагог Кудлай Н.М. - «Моя малая Родина», педагог Кудлай Н.М. - «Настольный теннис», педагог Гусев А.С. - «Бадминтон ПЛЮС», педагог Комарова Е.А. - «Спорт для всех!», педагог Гриднев А.В. - «Экологическая азбука», педагог Белоусова Е.Е - «Голубая планета», педагог Семенкова О.М. - «Занимательное краеведение», педагог Денисенко А.М. - «Удивительный мир растений», педагог Шульга Е.Е. - «Археология и туризм», педагог Большекова К.В. - «Юные туристы краеведы», педагоги туристы-краеведы отдела «Отечество» - «Туризм и краеведение», педагог Кузнецова А. В. - «Фабрика здоровья», педагог Куренкова Т. А. - «Историки - краеведы», педагог Аверьянова С.В. - «Юный краевед», педагог Феничева Т.В. - «С чего начинается Родина?», педагог Яковлева С.А. - «Истоки», педагог Афанасьев С.А. - «IT-куб» https://it-cube64.ru/:
|
Региональный модельный центр дополнительного образования детей Саратовской области приглашает воспользоваться своим интернет-ресурсом для публикации интересных детских работ и лучших практик работы педагогов дополнительного образования в дистанционном формате. Информацию можно прислать на электронную почту: sar.rmc.do@yandex.ru.
Обращение Президента России В.В. Путина к гражданам в связи с коронавирусом от 2 апреля 2020 года
Обращение Президента России В.В. Путина к гражданам в связи с коронавирусом от 25 марта 2020 года
Обращение губернатора Саратовской области В.В. Радаева от 19 марта 2020 года
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:
советы психолога
- Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее.
- В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком учебные успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.
- Очень важна организация рабочего места. Всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка. + часы в зоне видимости.
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации ДО. Ориентируйтесь только на официальную информацию от учителя и администрации, с сайта ОО. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. Сейчас существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам организовать ДО. Также родители уже используют определенные платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
- Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Или попросить ребенка научить вас.
- Сохраняйте спокойствие в процессе обучения. Эмоциональное состояние ребенка=эмоциональное состояние взрослого.
- Для общения с близкими выберите один мессенджер (напр., Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат можно поставить на бесшумный режим и заходить туда при необходимости.
- Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно подсказать идеи виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, челленджей и пр.) и иных активностей. Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
- Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не стоит постоянно занимать) и совместные со взрослыми дела. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при организации работы.
- Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
1.1. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 – 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следовательно, работа за одним монитором 2-х и более человек недопустима.
1.2. Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы – корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
1.3. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
1.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК. - Требования к персональному компьютеру
2.1. Для обеспечения более удобного наблюдения за экраном монитора конструкция ПК должна обеспечивать:
2.2 возможность поворота экрана монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости сфиксацией в заданном положении;
регулирование яркости и контрастности.
2.3 Дизайн ПК должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона. Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики. - Требования к освещению на рабочих местах
3.1. Помещения, предусмотренные для работы с ПК, обязательно должны иметь
искусственное и естественное освещение.
3.2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения (люстры, потолочные светильники), при необходимости к общему освещению дополнительно можно устанавливать светильники местногоосвещения.
3.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы
накаливания.
3.4. Необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп. - Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгоесоблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетоммедицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 30 минут («Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»), включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экранемонитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня: - для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые 20 – 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ приотсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 – 2 мин. для снятия утомления,которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики
Советы родителям по организации жизнедеятельности детей в режиме дистанционного обучения в ситуации КВИ
Национальная родительская ассоциация, при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации разработала 10 добрых советов для родителей.
- Составьте расписание на каждый день для всей семьи. Помогите ребенку распределить время между учебой и отдыхом. Включите в расписание ребенка время для творчества и спорта.
- Онлайн-обучение увеличивает пребывание ребенка в сети, но не запрещайте ему использовать гаджеты в свободное время. Попробуйте вместе найти баланс.
- Интересуйтесь онлайн-жизнью своих детей. Вместе обсуждайте темы, которые волнуют ваших детей. Так обережете ребенка от негативного контента.
- Объясните ребенку, что нельзя открывать дверь квартиры не знакомым людям. Объясните, как вести себя в экстренных ситуациях.
- Напоминайте ребенку делать зарядку между занятиями. Делайте зарядку вместе.
- Не забывайте о правильном питании.
- Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Интернет – кладезь информации, открытия вам гарантированы.
- Используйте появившиеся время для общения и воспитания детей.
- Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, поставьте семейный спектакль или сделайте семейный альбом.
- Дети могут научить вас многим возможностям цифровой среды, а вы поможете ребенку отфильтровать контент.